Найдено: 1

Частотомер на PIC16F628. Радиотехника, электроника и схемы своими руками

Цифровой измеритель частоты 1Гц - 60МГц на распространённом микроконтроллере PIC16F628

Нажмите, чтобы перейти.

Наша экспериментальная нейросеть посчитала, что следующий текст, возможно, также близок по тематике. Если это не так, просим прощения и не обращайте внимания...


Система дистанционного управления, представленная в статье, предназначена для работы на коротких расстояниях - ndash; где-то до 30 м в открытом космосе. Его главным преимуществом является & ndash; Низкое потребление тока, что во многих случаях может быть решающим фактором. В этом случае управление осуществляется с помощью модели машины, в которой есть двигатель для продвижения, и двигатель для поворота передних колес. Модель для экспериментов была приобретена в локальном торговом центре, уже собранном и первоначально оснащенном аналоговой системой радиоуправления с частотой 27 МГц. Оба модельных двигателя стандартизованы на рабочее напряжение 3 В и в версии оригинальные питались от одной литиевой батареи 3,6 В. Сам контроль выполнялся с помощью джойстика на передатчике без корректировки скорости движения. Наша цель состояла в том, чтобы переделать модель под контролем ее траектории и скорости, наклонив пластину передатчика, положение которой в пространстве было отслежено с помощью акселерометра. В сети есть примеры проектов смартфонов для такого управления, и у нас есть такой проект. Однако на этот раз мы хотели сделать что-то гораздо меньшее энергопотребление на стороне передачи. Это был первый учебный проект BLE моего ученика Нейсена.
Ограничение в диапазоне управления в основном связано с использованием протокола BLE (Bluetooth Low Energy), который предназначен в основном для коротких расстояний. Мы используем радиомодули семейства Cypress EZ-BLE с максимальной выходной мощностью + 3dBm (2 мВт). Эти модули очень просты и удобны для программирования с использованием системы PSoC Creator. На подобных модулях у меня есть несколько статей, см. [1] и ссылки в нем. Модули, используемые в нашем проекте, легко свариваются с любым паяльником на доске из-за большого шага свинца (1,5 мм) и наличия контактных площадок на ребрах их плат. Этот модельный модуль доступен в двух версиях и ndash; с экраном, установленным на плате и без него. Разница между этими изменениями заключается главным образом в доступности сертификации и в цене. Мы используем более дешевые и несертифицированные модули без экранов, которые вполне подходят для ремесел в доме. Микроконтроллер модулей оснащен всеми стандартными периферийными устройствами, типичными для современных микроконтроллеров, поэтому вся система может быть собрана на основе одного модуля. Микроконтроллер основан на архитектуре ARM Cortex-M0 с максимальной тактовой частотой 48 МГц от внутреннего генератора. Модульная плата оснащена кварцем на 24 МГц для синхронизации радиоканала, а также с кварцем в течение часа для точного формирования временных интервалов во время работы стека протоколов. Чтобы уменьшить потребление тока, мы контролируем более низкие уровни батареи BLE на частоте 3 МГц от кварцевого генератора, а остальная часть приложения имеет частоту 6 МГц.
приемник
Схема приемника чрезвычайно проста. В дополнение к радиомодулю IC1 он включает в себя разъем для программирования, контроллер для двигателей в чипе IC2, светодиод для индикации состояния прикладной программы (см. Ниже) и регулятор напряжения IC3. Для питания схемы было принято решение использовать 4 батарейных элемента размера AA, так что при этом напряжение в них не опускается ниже 4 В, когда система разряжается во время работы.
Используемый контроллер IC2 идеально подходит для управления малыми двигателями с потребляемой мощностью до 1 А. Он выполнен в технологии CMOS с низким падением напряжения в транзисторах выходного каскада, что предотвращает нагрев корпуса чипа, даже когда работает с максимальным током. Мы используем опцию контроллера в коробке с металлической подложкой, которая после сварки на пластине позволяет использовать лист в последнем в качестве радиатора. Однако эта мера предосторожности для трехвольтных двигателей модели была совершенно излишней, и подложка вообще не могла быть припаяна к доске или даже использовала оболочку без подложки. Четыре управляющих сигнала водителя делятся на 2 пары. В каждой паре один из сигналов используется для подачи соответствующего двигателя из модуля ШИМ, а второй - для управления направлением его вращения. Предполагалось, что ШИМ для вращения колесного двигателя используется для снижения эффективного напряжения на нем.
В пределах PSoC используются 3 модуля. Модуль PWM генерирует PWM для управления двигателем.
Далее : Уведомление о беспроводном сообщении