Найдено: 1

Проверка измерителя кислотности pH-202. Инструкции

Набор аппаратуры для проверки измерителя кислотности pH-202.

Нажмите, чтобы перейти.

Наша экспериментальная нейросеть посчитала, что следующий текст, возможно, также близок по тематике. Если это не так, просим прощения и не обращайте внимания...


Предлагаемое устройство предназначено для замены обычного регулятора напряжения в автомобильной системе управления и характеризуется тем, что поддерживаемое им напряжение зависит от температуры батареи. Он не требует регулировки и, с помощью контрольной лампы на приборной панели, указывает на некоторые неисправности системы электропитания автомобиля. Недостатком можно считать необходимость вмешательства в проводку автомобиля, поскольку схема подключения нового реле-регулятора отличается от стандарта. Устройство не должно использоваться в автомобилях с генераторами, контролируемыми K-Line (Mercedes, BMW и некоторыми автомобилями VAG). Схема регулятора реле показана на рисунке 1. Она основана на микроконтроллере ATtiny85-20SU (DD1), который может быть изменен на ATtiny25-20SU или ATtiny45-20SU без изменения схемы устройства, его печатной платы и программы микроконтроллера , При использовании микроконтроллеров других типов программы, прикрепленные к этой статье, не будут работать.
Рисунок 1. Схема реле-контроллера
Линия PB0 (контакт 5) микроконтроллера сконфигурирована как выход. В нем программа генерирует сигнал управления лампой, доступный на приборной панели автомобиля. Через ту же лампу сигнал посылается на линию PB1 (контакт 6) микроконтроллера, который включает зажигание. Этот вход защищен от перенапряжений с помощью стабилитрона VD2. В дополнение к показанному на диаграмме, любой стабилитрон можно использовать здесь при 3,3 ... 4,9 В в подходящем корпусе. Конденсатор C6 подавляет шум стабилитрона. Сигнальная лампа 12 В, упомянутая выше, 1,2 ... 1,4 Вт включена в схему коллектора транзистора VT1, которая усиливает сигнал микроконтроллера.
Номинальное значение резистора R11, не указанного на диаграмме, может быть уменьшено до 1 кОм, но не может быть увеличено. Это связано с тем, что вместе с конденсатором C6 он образует интегрирующую схему, задерживаясь в течение некоторого времени после закрытия транзистора VT1, достигая напряжения на входе PB1 микроконтроллера высокого логического уровня. Чтобы точно определить включение и выключение зажигания автомобиля, это время не должно превышать задержки в программе. Экспериментально определяется максимально допустимое сопротивление сопротивления R11 2,2 кОм.
Линия PB2 (контакт 7) микроконтроллера через усилитель в транзисторах VT2-VT4 управляет обмоткой возбуждения автомобильного генератора. Обратите внимание, что транзисторы VT2 и VT3 питаются от напряжения не 5 В и 9 В регулятора напряжения в стабилитроне VD3. Это необходимо для обеспечения достаточного напряжения на затворе транзистора VT4 для его полного открытия, при котором сопротивление открытого канала этого транзистора и рассеиваемая на нем мощность минимальны. 1N5239B можно заменить любым другим со стабилизирующим напряжением 9 ... 10 В.
Для линии PB3 (контакт 2) микроконтроллера подключите датчик температуры аккумулятора автомобиля. Если в качестве этого датчика используется термистор RK1 (я использовал уплотнение с длинными клеммами «Датчик температуры термистора NTC 10K 1% 3950»), то вместе с резистором R10 образуется делитель измерительного напряжения. Если датчик LM335 (BK1), который подключен вместо термистора, то такое же сопротивление подается с напряжением питания. Конденсатор C4 - сглаженный.
Обратите внимание, что зависимость выходного напряжения от температуры термистора и интегрального температурного датчика не является одинаковой, поэтому программы микроконтроллеров должны отличаться при использовании этих датчиков. В первом случае это ATTINY85_HTC_10K, во втором случае - ATTI-NY85_LM335. Конфигурация микроконтроллера в обоих случаях должна соответствовать таблице. 1. Соответствует исходным заводским настройкам.
Таблица 1
Линия PB4 (контакт 3) микроконтроллера используется в качестве аналогового входа для управления напряжением в системе управления. Резисторы R1, R6, R7, R9 образуют делитель этого напряжения для подачи микроконтроллера в АЦП. C1R8C3 - фильтр, сглаживающий пульсацию измеряемого напряжения.
Резисторы R2-R5 образуют силовой фильтр с конденсатором C2 и резистором R17, балластом для регулятора напряжения в стабилитроне VD3. Встроенный стабилизатор LM1117-5.0 (DA1) обеспечивает напряжение в микроконтроллере 5 В.
Устройство собрано на печатной плате, которая показана на рисунке 2. Она предназначена для установки сопротивлений размера 1206 для поверхностного монтажа и тех же конденсаторов (кроме оксида C2, C7 и C8). Транзисторы VT2 и VT3 не имеют особых требований.
Далее : МФУ для радиолюбительской радиостанции