Найдено: 1

Что внутри?. Виртуальный музей старых радиодеталей XX века

Фотографии внутреннего устройства некоторых радиодеталей. Полупроводниковый аналог высоковольтного кенотрона. Внутреннее устройство транзисторов КТ932, КТ935, КТ630. Модуль УПЧЗ-2. Конденсаторы TESLA и TELPOD. Германиевые транзисторы ГТ402 и ГТ403. Тиристор Т112.

Нажмите, чтобы перейти.

Наша экспериментальная нейросеть посчитала, что следующий текст, возможно, также близок по тематике. Если это не так, просим прощения и не обращайте внимания...


Поздравляем с днем рождения!
На сегодняшний день цифровая технология с вольтметром и тахометром не удивительна. Однако я осмеливаюсь представить небольшое, простое и функциональное устройство, предназначенное для установки в автомобиле.
Это устройство позволяет измерять скорость двигателя и напряжение бортовой сети.
Напряжение измеряется с точностью 0,1 В, скорость составляет 100 об / мин
Схема не содержит ничего нового для таких устройств.
Он собирается в микроконтроллере Mega8A в корпусе TQFP32. Чтобы уменьшить габаритные размеры, большинство пассивных элементов имеют размер 0603.
Устройство оснащено встроенной транспортной сетью через линейный стабилизатор 78L05 в пакете TO92. На входе установлены защитный диод и ограничительный резистор.
Схема генерации счетного импульса принимает сигнал непосредственно со стороны низкого напряжения катушки зажигания. Уменьшая сопротивление цепи резистора на входе до 30-50 к, оно может быть подключено к датчику дроссельной заслонки зажигания. Никто не запрещает использование емкостного датчика в выходном кабеле распределителя.
Разделитель напряжения подключен к цепи питания. Выбранные классификации позволяют измерять напряжение до 24-27 В.
Индикатор красный, три цифры, с общим катодом.
Программное обеспечение состоит из секции подсчета скорости (тахометр), вольтметра, модуля изменения состояния, секции калибровки.
Начнем с конца. Калибровка выполняется с использованием фиксированного опорного напряжения 15 В, подключенный к электрическим контактам устройства. Чтобы войти в режим калибровки, закройте контакт, указанный на схеме, общим кабелем, например, с помощью зажимов и подайте питание.
Индикатор отобразит «15», указав, что они находятся в этом режиме. Открыть контакт. На индикаторе появится «CAL» (калибровка). Настройте более точно 15 В и снова закройте калибровочный контакт. Появление в индикаторе «[]» означает, что все прошло хорошо. Коэффициенты калибровки записываются в энергонезависимую память.
Надпись «Err» укажет на ошибки в установке (ее нельзя было откалибровать). В этом случае необходимо проверить делитель напряжения, его установку и припаять контроллер для обнаружения коротких замыканий.
Если процедура калибровки не выполняется, программа генерирует значение, преобразованное непосредственно из входа АЦП. Напряжение 2,5 В соответствует показателю индикатора 99,9.
В этом случае в измерительном делителе требуется настраивающий резистор. (не входит в состав платы)
Калибровка тахометра не требуется. Все интервалы измерений получаются из опорной частоты микроконтроллера.
Может потребоваться выбор резисторов на входе в схему обучения. Это будет удобно сделать, если выход «принудительного тахометра» указан на схеме и закрыт общим кабелем и подаст питание.
Программный модуль для изменения информации работает в соответствии со следующим алгоритмом. Если напряжение бортовой сети не соответствует норме, то есть ниже 11,2 или выше 14,6, или когда измеренная частота вращения двигателя меньше 500 об / мин, выдается VOLTMETER. Для наглядности, наоборот: если напряжение правильное и двигатель работает с индикатором TACHOMETER.
Для четкого различия, показанного индикатором, когда тахометр в верхней цифре представляет собой квадратный рогалик. В режиме вольтметра в верхнем разряде, десятки вольт, так что все достаточно ясно.
В программном модуле для изменения режимов отображения вводится гистерезис для изменения режимов, которые вместе с задержкой приблизительно в две секунды не допускают случайного переключения.
В модулях вольтметра и тахометра кольцевые буферы используются для сглаживания показаний. Такое же изменение режимов индикации происходит через краткое умножение сегментов.
Секция тахометра оснащена мощной программной защитой от помех в счетном входе. Для этого полярность входного сигнала не имеет значения. Рассчитана секция для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. То есть, два счетных импульса на оборот двигателя.
Вот и все. Программа написана в среде ассемблера AVR Studio 4.19.
Еще раз, KOTA и сайт со счастливым днем рождения.
Далее : Вторая жизнь пылесоса «Тайфун»