Чем отличается DLSS 3 от 2 версии

Тема DLSS широко обсуждается, особенно с выходом третьей версии, которая вызвала бурные споры. Версия 3 стала ключевым аргументом для приобретения новых видеокарт серии RTX 4000 от NVIDIA, в отличие от предыдущих моделей, которые поддерживают только DLSS 2. Однако, стоит отметить, что и видеокарты серии RTX 20 и 30 также способны использовать эту технологию, хотя и с определенными особенностями. В данной статье мы рассмотрим, в чем заключаются различия между двумя версиями DLSS.

Важным аспектом, который следует отметить, является заметное повышение эффективности. Технология DLSS 3 обеспечивает существенно более высокую скорость обработки по сравнению с предыдущей версией DLSS 2. В результате, пользователи могут испытывать более гладкий и качественный игровой процесс даже в самых ресурсоемких играх.

Внешне технологии DLSS 3 и DLSS 2 почти неотличимы друг от друга. Важные усовершенствования в качестве изображения и алгоритмах масштабирования были интегрированы в DLSS 2 сразу же после выпуска версии 3.1. Поэтому можно считать, что вопросы качества изображения и производительности уже решены, несмотря на некоторые заявления о потенциале DLSS 3.

Для более глубокого понимания взаимосвязей, полезно изучить схожую ситуацию у конкурента AMD. Их технология FSR 3 поддерживается на обширном ассортименте аппаратного обеспечения, включая графические карты NVIDIA и Intel. Тем не менее, механизм масштабирования кадров (AFMF) реализован только в новейших Radeon RX 7000.

О чем говорят тесты?

При изучении данных тестирования обнаруживаются существенные различия между версиями DLSS 2 и DLSS 3, особенно в отношении технологии создания дополнительных кадров (Frame Generation).

В игре Remnant II применение технологии DLSS 3 в комбинации с FG обеспечивает прирост производительности на 35% по сравнению с предыдущей версией DLSS 2. При этом наблюдается удивительное улучшение в 128% по отношению к исходному разрешению. Данные результаты свидетельствуют о том, что последняя технология значительно улучшает качество и плавность изображения.

В игре Cyberpunk 2077 наблюдается повторное проявление преимуществ: DLSS 3 превосходит DLSS 2 на 35%, а если сравнивать с исходным разрешением, то выигрыш составляет аж 146%. Такие результаты подчеркивают существенный рост эффективности и качества визуализации, что делает игру еще более привлекательной для игроков.

В аналогичных играх также отмечается подобная тенденция. К примеру, в версии для нового поколения игры «Ведьмак» технология DLSS 3 демонстрирует превосходство над DLSS 2 на 50%, а по сравнению с исходным 4K разрешением — на 151%. Данные результаты подтверждают, что DLSS 3 действительно опережает предыдущие версии по всем показателям, предоставляя игрокам более гладкий и качественный игровой опыт.

Тем не менее, следует учитывать, что DLSS 3 не всегда показывает значительное преимущество перед предшествующей версией. К примеру, в игре Hogwarts Legacy прирост эффективности составляет лишь 15%. Возможно, это обусловлено спецификой самой игры и её оптимизацией для разных технологий.

Подведем итог

На первый взгляд может возникнуть впечатление, что DLSS 3 является усовершенствованием по сравнению с DLSS 2. На самом деле, они почти неотличимы. В играх нет возможности выбора между ними, так как они работают как единое целое — либо включен DLSS, либо он выключен. Различие заключается в Frame Generator (FG), представляющем новую функцию DLSS 3. Однако его преимущества заметны только при высоких показателях кадров в секунду, а при более низких показателях может наблюдаться лишь незначительное улучшение или даже появление артефактов на изображении.

В итоге решение о выборе между DLSS 2 и DLSS 3 определяется выбором графических карт серии RTX 3000 или RTX 4000.

Тем не менее, несмотря на преимущества, предоставляемые технологиями DLSS и FSR, неизбежно возникает вопрос о целесообразности их существования. Идея о том, что было бы лучше, если бы такие технологии не существовали, порождает многогранные размышления. Первоначально эти технологии были разработаны как средство поддержки старых графических карт или как метод улучшения качества изображения. Однако со временем они превратились в своего рода искушение для разработчиков игр, которые стали чрезмерно полагаться на DLSS и FSR, забывая о важности непосредственной оптимизации игровых процессов.

Как много релизов за прошедший год можно признать хорошо оптимизированными? Был ли ранее такой сложный вопрос с оптимизацией игр, пока не появились технологии DLSS и FSR? И насколько часто в настоящее время указываются системные требования, включая поддержку DLSS/FSR?

Оцените статью
GZIP - утилита сжатия и восстановления файлов