Как выбрать игровой монитор в 2024 году

В данном материале мы рассмотрим ключевые характеристики, которые необходимо учитывать при выборе игрового монитора в 2024 году.

Разрешение

1080p является наиболее широко используемым разрешением в игровой среде, однако с развитием технологий и выходом новых игр, прогнозируется, что в ближайшее время 1440p (2K) и 4096p (4K) станут обычным явлением.

Однако важно учитывать, что переход от разрешения 1080p к 2K или 4K значительно увеличит нагрузку на систему и потребует наличия мощного графического адаптера.

Рекомендуемые габариты игровых мониторов для каждого распространенного разрешения представлены ниже:

  • 1080p (или Full HD) — 24 дюйма / 27 дюймов. Самые распространенные, должны нормально работать с большинством настроек.
  • 1440p — 27 дюймов. Не так распространены, потребуется средне-дорогостоящее оборудование, чтобы извлечь максимум возможностей из такого монитора.
  • 4K — 27 дюймов и более. Менее распространены, потребуется лучшее оборудование для получения максимальной производительности.
  • 8K — 32 дюйма и более. Новые технологии. Потребуется лучшее оборудование. В настоящее время нет ни одной игры с нативным разрешением 8K.

Соотношение сторон

Варианты современных мониторов включают стандартный широкоэкранный 16:9, а также более просторные 21:9 и 32:9. Для игр чаще всего подходит монитор с соотношением сторон 16:9. Для более глубокого погружения в игровые миры можно использовать ультраширокие мониторы или комбинацию нескольких экранов, особенно в одиночных играх. Однако в некоторых мультиплеерных играх, где невозможно изменить угол обзора, такие решения могут быть неудобными. Тем не менее, поддержка ультрашироких разрешений в играх растет, включая как 21:9, так и 32:9, которые постепенно становятся более популярными.

Частота обновления

Частота обновления монитора представляет собой число раз, когда изображение на экране обновляется. Эта величина измеряется в Герцах. Иными словами, чем больше частота обновления, тем более гладким будет отображение. Увеличение частоты обновления может повысить комфорт и реакцию игры, что особенно важно для достижения преимущества в киберспорте. В таком случае, рекомендуется использовать игровые мониторы с повышенной частотой обновления.

Большинство дисплеев оснащены возможностью обновления изображения с частотами 60, 120, 144 или 240 герц. Различие между 60 Гц и 144 Гц является очевидным, однако, когда частота обновления превышает 144 Гц, различить дополнительные улучшения становится затруднительным для нетренированного зрения.

Частота монитора определяет максимальное количество кадров в секунду, которое он способен отображать. Например, монитор с частотой 60 Гц будет ограничен 60 FPS. Если ваша видеокарта способна выводить большее количество кадров, это не приведет к улучшению отображения, а лишь увеличит нагрузку на видеокарту. В связи с этим, рекомендуется установить ограничение частоты кадров на уровне, соответствующем частоте вашего монитора, если она ниже возможностей видеокарты.

При анализе частот обновления экрана и их воздействия на геймплей, необходимо выделить три ключевых различия в диапазоне от 60 до 240 Герц. К ним относятся улучшение качества движущихся изображений, уменьшение эффекта захвата и разрывов на экране, а также повышение скорости реакции системы.

По мере повышения частоты обновления экрана, изображение становится все более ровным. Вместе с тем, стоимость монитора, как правило, также возрастает. В этом контексте существует идеальное соотношение между ценой и качеством, достигаемое на частоте обновления в 144 Гц.

В прошлом частота 144 Гц считалась пределом, однако теперь это уже не актуально. Большинство современных игровых мониторов оснащены такой частотой обновления, за исключением моделей с 4K-разрешением экрана.

Различия в частотах обновления экрана весьма значительны. Однако, какой из них является наиболее подходящим для геймерского сообщества? Ответ на этот вопрос зависит от жанра игр, которыми вы предпочитаете заниматься, а также от того, какой опыт игры вы стремитесь получить.

  • 60 Гц — это базовый уровень. Минимум для любой игры. Не самый удобный вариант для киберспорта..
  • 75 Гц. Немного лучше базового уровня, но только незначительная разница.
  • 120 Гц. Большая разница в играбельности и качестве, но в некоторой степени уступает более популярным дисплеям с частотой 144 Гц. Такая герцовка более популярна в ультрашироких мониторах, чем в монитора на 16:9.
  • 144 Гц — не слишком отличается от 120 Гц, но является более популярным стандартом. Вероятно, это лучший выбор для покупки дисплея с высокой частотой обновления на сегодняшний день. Это базовый уровень для киберспорта.
  • 240 Гц. Несмотря на большее число, разница не так значительна, как переход от 60 до 144. Также направлен на киберспорт.
  • 360 Гц. На данный момент является максимальным уровнем. Он обеспечит новый уровень плавности игры, давая преимущество перед конкурентами в киберспортивных играх.

Некоторые из последних моделей обладают частотой колебаний до 500 Гц. Однако их высокая стоимость делает их покупку на данный момент малооправданной.

Время отклика

Время реакции монитора иногда ошибочно приравнивают к частоте его обновления, однако это два совершенно различных параметра. Наглядно говоря, время реакции монитора характеризует скорость переключения пикселей между различными оттенками серого, измеряемую по переходу GtG (от серого к серому).

Как реакция монитора во времени сказывается на геймплее? При слишком низкой скорости отклика изображения на экране могут запаздывать, что способствует появлению нежелательных визуальных искажений, например, эффекта гостинга.

Оценка времени отклика экрана может показаться непростой: чем больше значение, тем более замедленным будет отклик. Для обеспечения комфортного игрового процесса рекомендуется выбирать мониторы с минимальным временем отклика. Следует учитывать, что данные производителей мониторов следует принимать с осторожностью. Например, если указано, что время отклика составляет 1 миллисекунду, это не гарантирует идентичного показателя у другого монитора с аналогичными характеристиками. Производители обычно предоставляют оптимальный случай. На практике же монитор может достигать времени отклика в 1 мс только в определенных условиях, таких как переход между оттенками серого.

Поэтому, не проводя тестирование, сложно определить, какой монитор окажется предпочтительнее с этой точки зрения. Однако, человеческое зрение едва ли сможет заметить разницу в изображении, если время отклика составляет менее 5 миллисекунд, поэтому рекомендуется выбирать мониторы с минимальным временем отклика из доступных. Время отклика, как правило, не оказывает значительного влияния на стоимость монитора.

G-Sync и FreeSync

Современные игровые мониторы применяют систему синхронизации для сокращения разрывов на экране и устранения артефактов движения, а также для снижения задержки ввода. Мониторы, оборудованные модулями Nvidia G-Sync или AMD FreeSync, обеспечивают регулирование частоты обновления экрана на стороне видеокарты, а не монитора, что позволяет использовать переменную частоту обновления. Это приводит к значительно более плавному игровому процессу с уменьшенной задержкой реакции. Однако для работы с технологиями G-Sync и FreeSync необходима совместимая видеокарта с поддержкой DisplayPort 1.2.

Типы экранных панелей

В мониторах используются разные виды экранов, которые являются аппаратной частью, отвечающей за отображение изображений. Из них три главных типа заслуживают особого внимания, так как каждый из них обладает своими особенностями и характеристиками.

TN-матрицы являются одними из самых популярных на рынке. Они характеризуются низкой стоимостью и высокой скоростью отклика, что способствует частому обновлению изображения, однако, как правило, у них наблюдается худшее качество цветопередачи. Также они проигрывают в углах обзора.

Технология VA обеспечивает превосходный контраст, благодаря чему изображение выглядит более детализированным. Они также обладают более широким углом обзора и более тонкой градацией цветов по сравнению с TN-матрицами, однако, как правило, характеризуются более длительным временем отклика.

IPS-дисплеи характеризуются достаточно быстрым временем отклика, которое, в основном, сопоставимо с TN-моделями и обычно составляет около 1 мс. Они обеспечивают превосходный угол обзора и более точное воспроизведение цветов по сравнению с VA-дисплеями, хотя и не достигают такого же резкого изображения.

В основном, выбор подходящего типа монитора определяется жанром игр, которыми вы предпочитаете заниматься. Для любителей шутеров от первого лица рекомендуется обратить внимание на TN-панели из-за их быстрого времени реакции. В случае, если вам нравятся гонки, требующие стратегического планирования маршрута, стоит рассмотреть VA-панели. А для тех, кто ценит погружение в игровой мир и качество изображения, IPS-мониторы обеспечат наилучший опыт просмотра.

Подсветка

LCD

ЖК-мониторы обычно оснащены люминесцентными лампами с холодным катодом (CCFL), которые размещаются прямо позади экрана, что позволяет достичь однородного освещения всей поверхности дисплея.

Это подразумевает, что каждая часть изображения на дисплее будет иметь примерно одинаковую интенсивность света.

LED

Подсветка светодиодами сбоку. Такой тип освещения часто встречается в очень тонких игровых мониторах, так как он требует меньше пространства. Следует учитывать, что боковая подсветка не поддерживает функцию локального затемнения, что сказывается на качестве изображения, не достигая уровня полноценной подсветки.

FALD

Вариант подсветки с использованием светодиодов предполагает их распределение аналогично подсветке ЖК-дисплеев, но с организацией в виде отдельных зон. Такое расположение дает возможность осуществлять локальное затемнение каждой зоны, что улучшает качество изображения.

Данная функция в игровом мониторе играет ключевую роль, так как способна повысить качество отображения и обеспечить точную визуализацию разных уровней глубины и оттенков.

OLED

Органические светодиодные экраны функционируют на основе дисплеев, способных самостоятельно продуцировать отдельно освещенные пиксели. В результате, такие экраны не требуют внешней подсветки от больших светодиодов. Иными словами, они позволяют выключать индивидуальные пиксели для создания глубокого черного цвета, что улучшает время отклика и качество изображения. Несмотря на это, технология OLED не достигает такой же яркости, как традиционные светодиоды. Тем не менее, это может быть преимуществом, так как снижает нагрузку на зрение во время продолжительных сессий игры.

Mini LED

Микросветодиоды представляют собой прогрессивное обновление традиционной светодиодной подсветки. Данная технология значительно более современна и обеспечивает более широкие возможности для локального затемнения, что позволяет добиться более тонкого управления подсветкой на дисплее.

Интерфейс и другие функции

Игровой монитор должен быть оборудован разнообразными портами видеоввода, что позволит подключать к нему несколько компьютеров и игровых приставок, включая PS4 и Xbox One. Оптимальным решением является наличие двух HDMI-портов, так как это стандарт для большинства консолей, а также некоторые высокопроизводительные графические карты поддерживают как DisplayPort, так и DVI. Дополнительными удобствами служат USB-порты, которые упрощают подключение геймпадов, мышей, USB-флеш-накопителей и других периферийных устройств.

Эффективная аудиосистема с интегрированным сабвуфером значительно улучшит качество игрового звука и оптимизирует пространство рабочей зоны, в то время как универсальная подставка с регулируемыми параметрами высоты, наклона и поворота гарантирует максимальное удобство и эргономичность.

Оцените статью
GZIP - утилита сжатия и восстановления файлов